Во что играют дети. Часть 1.
-Настенька, возьми куклу, поиграй с ней,- обратилась мама к своей двухлетней дочке.
Мама была занята: готовила обед. Ведь через полчаса они с дочкой пойдут гулять, а по пути заберут сына Никиту из школы.
Девочка послушно взяла куклу, повертела ее в руках и снова прибежала к маме.
Знакомая ситуация?
Зачастую родители воспринимают умение играть, как встроенную функцию ребенка. Складывается ощущение, что задача родителей — обеспечить свое чадо игрушками, а остальное само собой возникнет. И умение ребенка самостоятельно занять себя интересной игрой, и способность развивать интересный сюжеты, и принимать правила игр.
Присмотримся повнимательнее к детской игре. Рассмотрим, как и в каком порядке возникают различные виды игр. А главное, в каком возрасте.
Мама зашла в комнату Максима и увидела, что непоседа-сын сидит на полу. Вокруг него в каком-то только ему одному понятном порядке выстроились трансформеры вперемешку с машинками. Максим сосредоточенно передвигал игрушки, то с тихим шепотом, то с громкими выкриками. Маминому взору предстал Максим — не то полководец, не то режиссер.
Опять знакомая ситуация?
Здравствуй, режиссерская игра!
Она появляется первой в возрасте около трех лет. А прорастает она, словно тюльпаны в весеннем саду, из воображения. Ребенок выступает и в роли режиссера, и в роли действующих лиц. Он создает свой сюжет и тут же его воплощает в жизнь. В процессе игры маленький режиссер учится видеть целое раньше частей. Важный навык, который далее пригодится и в учебе, и в повседневной жизни
Задача родителей на текущем этапе – не вспугнуть самостоятельность.
Помните своих детей в роли режиссеров?