SANDPLAY

В основе метода sandplay лежит знание о том, что для детей играть с песком или игрушками также естественно, как говорить. Можно сказать, что посредством игры ребенок выражает те чувства, которые он испытывает в данный момент или те, что его сильно взволновали, но он не смог с ними справиться. Разыгрывая различные сюжеты, ребенок «примеряет на себя» различные роли.

В случае, если ребенок столкнулся с ситуацией, которую он не в состоянии пережить, он тормозится на том периоде развития, в котором произошла травмирующая ситуация. Далее, при видимых благоприятных условиях жизни ребенка, наблюдаются:

  • снижение уровня познавательной сферы,
  • изменение поведения (чаще ребенок становится: агрессивным, изолированным, излишне застенчивым),
  • снижение эмоционального фона,
  • возможны соматические проявления.

В таком случае следует обратиться за помощью к психологу. В кабинете психолога создается среда безопасная для выражения переживаний ребенка, а именно, игровая. Ребенок выбирает героев, придумывает сюжеты игр, берет на себя различные роли участников сюжета. Психолог помогает ребенку разобраться во всей гамме испытываемых героями, а значит и самим ребенком, чувств. Таким образом, опираясь на поддержку психолога, у ребенка появляется возможность пережить травмирующую ситуацию, принять чувства, сопровождающие ее.

В результате дифференциации и принятия своих эмоций, фиксации на травмирующих ситуациях у него сглаживаются. То есть, ребенок, разрешив внутренние конфликты более раннего периода развития, может решать задачи последующих.

Кабинет психолога оборудован песочницей и специальным набором игрушек, помогающими ребенку в процессе выражения своих эмоций.

psy-sandplay.rupsy-sandplay.rupsy-sandplay.ru